skip to Main Content
+7 978 920-81-70 srozashitaintereso2014@yandex.ru
Взаимодействие с аппаратом уполномоченного по правам человека

Взаимодействие с аппаратом уполномоченного по правам человека

30 марта 2021 года состоялось пленарное заседание Законодательного Собрания города Севастополя, в рамках которого депутаты избирали Уполномоченного по правам человека в городе Севастополе. По результатам тайного голосования на должность Уполномоченного по правам человека был переизбран Буцай Павел Юрьевич. С 2016 года организация «Защита интересов граждан», в том числе в реализации проектов при финансовой поддержке грантов Президента РФ (Фонд президентских грантов) взаимодействует с аппаратом уполномоченного по правам человека, оказывая бесплатную юридическую помощь всем нуждающимся людям, и гражданам оказавшимся в трудной жизненной ситуации, не имеющих средств на услуги юриста или адвоката.
Отметим, что важность сотрудничества и продолжение взаимодействия с «Защита интересов граждан» отражена в ежегодном докладе за 2020 год (Доклад уполномоченного по правам Человека за 2020.pdf стр. 51) уполномоченного по правам человека в городе Севастополе, что может являться показателем высокой оценки деятельности нашей организации и проектов.

При реализации проектов во взаимодействии с Буцаем Павлом Юрьевичем в 2018-2021 годах команда организации столкнулась с рядом масштабных и системных случаев нарушения прав и свобод, затрагивающими несколько категорий жителей города Севастополя и Крымского региона. Так, в деятельности гарантирующего и единого энергопоставщика ООО «Севэнергосбыт» был выявлен недостаточный уровень социальной ответственности перед жителями города при ведении финансово-хозяйственной деятельности. Это выразилось в выставлении перерасчетов платы «безучетного потребления» за электроэнергию которая фактически потреблена не была жителями. В данную категорию людей попали (в основном жители пенсионного возраста) более 1500 севастопольцев. В тоже время, в аналогичных условиях и ситуациях, возникших в Крыму — ГУПС «Крымэнерго» не выставляло штрафных санкций перерасчетов платы жителям региона, и ситуация была решена с учетом интересов пользователей электроэнергией. На эту ситуацию Павел Юрьевич указывает в своем ежегодном докладе о соблюдении прав и свобод человека в городе Севастополе за 2019 год (стр. 109 Доклад Уполномоченного по правам человека в городе Севастополе за 2019 год) и за 2020 год (стр. 93 Доклад уполномоченного по правам Человека в городе Севастополе за 2020.pdf).

Еще по одной системной проблеме отказов пенсионного фонда в назначении пенсий ведется совместная работа над их разрешением с Уполномоченным по правам человека в городе Севастополе. В частности, многим гражданам, которые не имели постоянной регистрации на момент референдума и получили гражданство в судебном порядке через доказывание юридического факта своего проживания. Такой категории, которой насчитывается в Крыму и Севастополю белее десяти тысяч — пенсионный фонд отказывается учитывать украинский стаж при назначении пенсии по старости.

Отдельная категория граждан, которую затронула проблема отказов пенсионного Фонда РФ в назначении пенсии по старости и не включает в расчет индивидуального пенсионного коэффициента страховой стаж, полученный в украинский период Крыма — Гражданские служащие в воинских частях РФ в Крыму и в городе Севастополе. Проблема затрагивает интересы не менее 10 тысяч человек (из них не менее 4 тысяч являются жителями города Севастополя) и имеет высокую степень разрешения в Конституционном Суде РФ, поскольку похожая ситуация уже рассматривалась КС РФ 15 января 2009 года по схожему предмету и основаниям, возникшим у служащих воинских частей РФ, дислоцированных в Республике Армения (определение КС РФ от 15 января 2009 года № 188-О-П «По запросу 5-го гарнизонного военного суда о проверке конституционности пункта 2 статьи 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 1 ). Проблема состоит в том, что на момент рассмотрения КС РФ в 2009 году дела служащих воинских частей РФ, дислоцированных в Республике Армения, действовало иное законодательство о пенсионном обеспечении граждан РФ, в котором не было такого показателя при назначении пенсии, как Индивидуальный Пенсионный Коэффициент (ИПК), в отличие от Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», которым установлен минимально допустимый размер ИПК, который рассчитывается из сумм фактически уплаченных налогов в бюджет РФ с дохода гражданина. В период с 2002-2014 годов. налоги с доходов граждан РФ, работавших в воинских частях РФ, дислоцированных на территории Крымского полуострова, уплачивались по соглашению РФ и Украины в Пенсионный фонд Украины. ПФР отказывается назначать таким гражданам пенсию по старости, так как в расчет ИПК стаж 2002-2014 годов не берется, и фактическое значение ИПК не достигает минимально возможного значения для назначения пенсии. Об этом говорится в том числе и в докладе уполномоченного по правам человека Буцай Павла Юрьевича за 2020 год (стр. 190).
Отметим, что системные проблемы в Севастополе, над разрешением которых работает команда проектов организации «Защита интересов граждан» находится на контроле и внимании Уполномоченного по правам человека в РФ Москальковой Татьяны Николаевны.

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top