Бесплатная юридическая помощь для севастопольцев

Команда проекта «Центра защиты прав граждан и юридической помощи жителям Севастополя», реализуемого при финансовой поддержке Фонда Президентских Грантов, оказывает Севастопольцам бесплатную юридическую помощь по вопросам нарушения прав и свобод жителей в г. Севастополе, носящих массовый и системный характер. Одними из таких вопросов являются вопросы пенсионного обеспечения жителей Крыма и г. Севастополя.
https://youtu.be/fCjkV5hByOQ
Основные моменты данной тематики, над разрешением которых работает команда проекта являются :
1) отказы Пенсионного Фонда в применении особенностей назначения пенсии по старости жителям Крыма, в частности не включая в страховой стаж периодов работы до 31.12.2014г., проживавших в Крыму на момент 18.03.2014г. без «прописки»(дело Малярчук https://leninskiy—sev.sudrf.ru/modules.php?name=sud_.., дело Домио https://leninskiy—sev.sudrf.ru/modules.php?name=sud_..). Так действующий закон требует наличие штампа в паспорте о «прописке» на момент 18.03.2014г. Вопрос касается не менее 100 тысяч человек жителей полуострова, в интересах которых СРОО «Защита интересов граждан» успешно реализовав проекты 2016-17 в вопросах гражданства РФ, получив решение Конституционного Суда 18-П от 05.10.2016г. В рамках реализации проекта 2019/2, 2020/1 Определение КС РФ №3279-О от 05.12.2019г., которое должно было бы разрешить данную проблематику, но при этом требует создания силами проекта однозначной судебной и административной практики его применения ПФ и судами при назначении пенсии крымчанам и Севастопольцам из данной категории лиц, поскольку ПФ на сегодня данное Определение КС РФ не готов применять во всех схожих ситуациях. Дополнительно встал вопрос в игнорировании Пенсионным Фондом ст.4 208 ФЗ , в части требования данной нормы закона о достаточности представления имеющихся в распоряжении у заявителя документов (трудовой книжки, справок работадателя), подтверждающих полученный до 18.03.2014г. трудовой стаж на территории Украины, когда ПФ РФ требует получения ответов ПФ Украины по периодам работы гражданина в Украинский период, что зачастую при «недружественном» поведении Украины (18.02.2021 публично отмечено пресс-секретарем Президента РФ Д.С.Песковым https://eadaily.com/ru/news/2021/02/18/peskov-ukraina.. ) доставляет дополнительные сложности и ухудшения в правах при назначении пенсии по старости.(дело Скорик Н.А.)
2) отказы Пенсионного Фонда РФ в назначении пенсии по старости жителям Крыма, которые на момент воссоединения Крыма с Россией уже являлись гражданами РФ. ПФ РФ отказывает назначать пенсию по старости и включать в расчет ИПК страховой стаж ,полученный в украинский период Крыма в воинских частях РФ в Крыму. Вопрос является одним из основным проекта, затрагивает интересы не менее 10 тыс. жителей Крыма и имеет высокую степень разрешения в КС РФ, поскольку схожая ситуация уже рассматривалась Конституционным Судом 15.01.2009г. по схожему предмету и основаниям , возникших у служащих воинских частей РФ дислоцированных в Республике Армения . Проблема в том, что на момент рассмотрения КС РФ в 2009г. дела касательно Армении, действовало иное законодательство о пенсионном обеспечении граждан РФ, в котором не было такого показателя при назначении пенсии Индивидуальный Пенсионный Коэффициент (ИПК), в отличии от Закона «О страховых пенсиях»,которым установлен минимально допустимый размер ИПК, который рассчитывается из сумм фактически уплаченных налогов в бюджет РФ с дохода гражданина. В период с 2002-2014г. налоги с доходов граждан РФ ,работавших в воинских частях РФ в Крыму, уплачивались по соглашению РФ и Украины в ПФ Украины. ПФ РФ отказывается назначать таким гражданам пенсию по старости, т.к. в расчет ИПК стаж 2002-2014г. не берется, и фактическое значение ИПК не достигает минимально возможного значения для назначения пенсии. (дело Никифоровой, Сапожников, https://leninskiy—sev.sudrf.ru/modules.php?name=sud_..). На сегодняшний день уже созданы условия и подана жалоба в Конституционный Суд РФ по данной проблематике, и при положительном исходе не ранее 01.06.2021 г. возникает необходимость реализации данного решения по аналогичным многочисленным случаям.
Указанные проблемы, разрешаемые проектом в первую очередь касаются пенсионеров и людей с низким доходом.
Отметим, что вопрос пенсионного обеспечения граждан РФ нашел подтверждение своей актуальности и значимости при включении вопросов о дополнительных гарантиях в Конституцию России на референдуме 2020 года.


Опубликовано

в

,

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *