В Севастополе продолжаются случаи мошенничества при замене электросчётчиков. В нашем городе от действий аферистов уже пострадали больше семисот человек. В связи с этим в центральной городской библиотеке имени Льва Николаевича Толстого 27 августа прошёл семинар. Юристы, Уполномоченный по правам человека в Севастополе и представители предприятия «Севэнергосбыт» рассказали, как правильно себя вести, куда обращаться и как уберечься от действий недобросовестных поставщиков услуг. Важно помнить: за любое вмешательство в работу прибора учёта ответственность несёт сам абонент, а не организация, выполняющая работы.
Жертвами недобросовестных поставщиков услуг по замене электросчётчиков обычно становятся пожилые люди. Мошенники приходят днём, чтобы избежать встречи с детьми или внуками пенсионеров. Пока бдительная часть населения на работе, мастера «своего дела» убеждают наивных хозяев, что им немедленно нужно заменить прибор учёта электроэнергии. При этом пугают штрафами. Предлагают сделать всё быстро, качественно и со скидкой. Срывают защитные пломбы, годный к эксплуатации счётчик меняют на новый. А потом абонента ждёт неприятный сюрприз: акт о несанкционированном вмешательстве в прибор учёта электроэнергии и перерасчёт. Суммы впечатляют. Добиться справедливости тем, кто попался на уловки таких электриков помогает Севастопольская региональная общественная организация «Защита интересов граждан» в рамках проекта, реализованного за счет президентского гранта. Севастопольцы получают квалифицированную помощь и поддержку бесплатно.
АНТОН АФАНАСЬЕВ, руководитель проекта «Центр защиты прав граждан и юридической помощи жителям города Севастополя»: «Мы сегодня проводим семинар для всех желающих, которые пострадали от действий недобросовестных заменщиков прибора учёта электроэнергии в Севастополе, в частности это от ООО «ЭнергоУчёт» и ООО «ЭлектроСервис», которые зарегистрированы в Брянске».
По словам Антона Афанасьева он пригласил представителей фирм на эту встречу. Но они не удостоили своих клиентов вниманием. Участники проекта «Центр защиты прав граждан и юридической помощи жителям города Севастополя» разработали алгоритм действий, который уже воплощают в жизнь.
АНТОН АФАНАСЬЕВ, руководитель проекта «Центр защиты прав граждан и юридической помощи жителям города Севастополя»: «Это заявление в Роспотребнадзор о привлечении к административной ответственности ООО «Энергоучёт» и ООО «Энергосервис». Второе: направление в порядке закона «О защите прав потребителей» претензию данной организации для того, чтобы у нас было основание обратиться в Мировой суд о взыскании ущерба, нанесённого действиями при оказании услуг при замене электросчётчика этими лицами».
Руководитель проекта «Центр защиты прав граждан и юридической помощи жителям города Севастополя» рассказал, что сейчас юристы изучают перспективы подачи иска в адрес предприятия «Севэнергосбыт» о необоснованном обогащении.
АНТОН АФАНАСЬЕВ, руководитель проекта «Центр защиты прав граждан и юридической помощи жителям города Севастополя»: «Мы видим, что прибыль ООО «Севастопольэнергосбыт» должна за период, фактически, с мая по текущий день должна резко вырасти за счёт того, что они себе начислят поступление средств в результате перерасчётов, которые они произвели, а фактически эту электроэнергию они не поставили. Здесь возникает морально-этический, во-первых, вопрос, и второе: есть такое понятие в гражданском праве – это неосновательное обогащение».
Сотрудники предприятия, в свою очередь, ответили, что руководствуются действующим законодательством и постановлением Правительства Российской Федерации, которое регламентируют такие случаи. Уполномоченный по правам человека в Севастополе подготовил письменное обращение к руководству предприятия «Севэнергосбыт».
ПАВЕЛ БУЦАЙ, Уполномоченный по правам человека в Севастополе: «Мы подготовили и передали уже в «Севэнергосбыт» ходатайство о том, чтобы людям не делали переначисления, о том, чтобы людям не выставляли штрафы, и чтобы по возможности, вот этот период, который был зафиксирован, был рассчитан исходя из предыдущих показаний и потреблений данного гражданина».
Также Павел Буцай направил обращение на имя начальника МВД России по Севастополю. В нём сообщается о действиях недобросовестных поставщиков услуг. По словам заместителя начальника отдела по работе с бытовыми потребителями предприятия «Севэнергосбыт» Ольги Тулаевой, их сотрудники не занимаются заменой электросчётчиков. Они лишь могут предупредить абонента о том, что истекает межповерочный интервал.
ОЛЬГА ТУЛАЕВА, заместитель начальника отдела по работе с бытовыми потребителями ООО «Севэнергосбыт»: «Весь механизм замены приборов учёта можно увидеть на сайте ООО «Севэнергосбыт». Первым делом, что нужно сделать, если к вам пришли люди и говорят, что вам необходимо заменить прибор учёта, набираем номер телефона нашего кол-центра: 53-05-72, где оператор вам определит, требуется менять вам прибор учёта или нет».
Пострадавшие могут обратиться в Севастопольскую региональную общественную организацию «Защита интересов граждан». В рамках проекта реализуемого за счёт президентского гранта, консультацию и квалифицированную юридическую помощь можно получить абсолютно бесплатно.
«Центр защиты прав граждан и юридической помощи жителям города Севастополя»
+7 978 920 81 70
При аппарате Уполномоченного по правам человека в Севастополе так же действует «горячая линия». Номер телефона вы видите на экране.
«Горячая линия» Уполномоченного по правам человека в Севастополе
(8692) 41-66-00
Источник: http://nts-tv.com/rubriki/obshhestvo/95406/97148/
Добавить комментарий