Оспаривание правового акта принятого Правительством Севастополя

Приглашаем всех желающих в судебное заседание , которое состоится завтра зал №2 в 14-00 в городском суде г.Севастополя с участием команды проекта «Центр защиты прав граждан и юридической помощи жителям г.Севастополь», реализуемого на цели и средства гранта Фонда Президентских Грантов. Будет рассматриваться административный иск о признания частично недействующим Постановления Правительства Севастополя от 22.01.2015 г. № 28-ПП «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи отдельным категориям граждан, проживающих на территории города Севастополя, и Порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги и услуги связи».
Согласно абз. 1-2 п. 4 Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи отдельным категориям граждан, проживающих на территории города Севастополя, и Порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги и услуги связи, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 22.01.2015 г. № 28-ПП, в случае если в соответствии с законодательством меры социальной поддержки распространяются на членов семьи льготника, совместно с ним проживающих, дополнительно представляется документ, подтверждающий родственные отношения (свидетельство о браке, свидетельство о рождении и др.).
К членам семьи льготника ( согласно данного постановления) относятся проживающие совместно:
— супруг (супруга);
— дети (до 18 лет);
— родители.
Нормативный правовой акт, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части:
— Конституция Российской Федерации, которая предусматривает в соответствии с целями социального государства (часть 1 статьи 7) установление в Российской Федерации гарантий социальной защиты населения (часть 2 статьи 7).
— Жилищный кодекс Российской Федерации, которым к членам семьи собственника жилого помещения и нанимателя жилого помещения по договору социального найма, отнесены проживающие совместно с указанными лицами их супруги, дети и родители (ст. 31 и 69).
— Федеральный закон от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», который указывает, что государственная политика в отношении ветеранов предусматривает реализацию мер социальной поддержки, установленных указанным законом и иными нормативными правовыми актами для ветеранов и членов их семей (п. 2 ст. 8) и предусматривает в качестве мер социальной поддержки ветеранов компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (пп. 4 п. 1 ст. 13).
Для инвалидов воины пп. 8 п. 1 ст. 14 указанного закона предусмотрена компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:
— платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади);
— взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади);
— платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
— оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива — при проживании в домах, не имеющих центрального отопления. Обеспечение топливом инвалидов войны производится в первоочередном порядке.
Указанным подпунктом также предусмотрено, что меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей инвалидов войны, совместно с ними проживающим, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг
При этом согласно пункту 1 статьи 10 упомянутого закона меры социальной поддержки, установленные для инвалидов войны, являются расходными обязательствами Российской Федерации, следовательно, органы государственной власти субъекта Российской Федерации не уполномочены на самостоятельное определение круга лиц, имеющих право на получение льгот из средств федерального бюджета.
Федеральным же законодательством, а именно Жилищным кодексом РФ, не установлено ограничений по возрасту детей (совершеннолетние /несовершеннолетние) для признания их членами семьи.

При рассмотрении дела о признании права на ежемесячную компенсацию инвалиду войны с учетом всех членов семьи, Верховный Суд Российской Федерации в кассационном определении от 29.08.2018 г. № 30-КГ18-3 высказал аналогичный вывод:
«Жилищный кодекс Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения и нанимателя жилого помещения по договору социального найма относит проживающих совместно с указанными лицами их супругов, а также детей и родителей (статьи 31 и 69).
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в подпункте «а» пункта 11 постановления от 2 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», разъяснил, что для признания перечисленных выше лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки.
Таким образом, федеральным законодательством не ограничен возраст членов семьи лиц, в отношении которых предусмотрены меры социальной поддержки, и не установлено такое условие как нахождение совершеннолетних детей инвалида войны на его иждивении для возникновения у них права на получение ЕДВ.
При таком положении состоявшиеся по настоящему делу судебные акты являются незаконными».
В данном рассматриваемом деле МЫ ПРОСИМ СУД:
-признать недействующим, не соответствующим ст. 7 Конституции Российской Федерации, ст. 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 8, пп. 8 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», абзац 2 пункта 4 Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи отдельным категориям граждан, проживающих на территории города Севастополя, и Порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги и услуги связи, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 22.01.2015 г. № 28-ПП, в части ограничения возраста совместно проживающих детей, относящихся к членам семьи льготника.

Оспариваемый правовой акт принят Правительством Севастополя. Опубликован на официальном сайте Правительства Севастополя http://sevastopol.gov.ru/ 16.02.2015 г.


Опубликовано

в

,

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *