Очередной материал проекта находится на рассмотрении в Конституционном Суде РФ

Уже на протяжении более 5 лет , наша организация СРОО «Защита интересов граждан», реализуя проекты при финансовой поддержке Гранта Президента Российской Федерации, 7 раз обращалась в интересах жителей г.Севастополя и Крыма в целом с подготовленными жалобами в Конституционный Суд РФ . 3 из которых были разрешены с благоприятным результатом, 2 имели место разъяснительного характера, 1 материал на рассмотрении и еще 1 в процессе доработки.

На сегодня, одна из подготовленных и направленных жалоб в Конституционный Суд РФ командой проекта «Центра защиты прав граждан и юридической помощи жителям Крыма и г.Севастополя», реализуемого при финансовой поддержке Фонда Президентских Грантов , зарегистрирована за № 7617/15-01/2021 и находится на предварительном изучении в порядке статьи 40 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации».
Каждый желающий может отслеживать рассмотрение данной жалобы на сайте Конституционного Суда заполнив строку «номер обращения (дела)» 7617/15-01/2021 http://www.ksrf.ru/ru/Petition/Pages/CurrentStatus.aspx
Данным обращением в КС РФ команда проекта «Центра защиты прав граждан и юридической помощи жителям Крыма и Севастополя», реализуемого при финансовой поддержке Фонда Президентских Грантов, выступает с защитой пенсионных прав определенной категории жителей Крыма и г.Севастополя, в части сохранения права выхода на военную пенсию по выслуге лет по достижению 45 летнего возраста.
Данная жалоба подана в Конституционный Суд Российской Федерации на основании части 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации, статей 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», согласно которым гражданин вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на нарушение своих конституционных прав и свобод законом и такая жалоба признается допустимой, если оспариваемым законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле, затрагиваются его конституционные права и свободы.
В соответствии со ст. 36 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» основанием к рассмотрению дела является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Российской Федерации закон.
В соответствии со ст. 74 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» Конституционный Суд принимает решение по делу, оценивая как буквальный смысл рассматриваемого акта, так и смысл, придаваемый ему официальным и иным толкованием или сложившейся правоприменительной практикой, а также исходя из его места в системе правовых актов.
Конкретным основанием к рассмотрению данной жалобы Конституционным Судом Российской Федерации является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Российской Федерации часть ч.3 статьи 11, ст.12 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» в совокупности и во взаимосвязи с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 01.12.2014 года № 398 «Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города Федерального значения Севастополя» (далее — Федеральный закон № 398-ФЗ).
Позиция жалобы по поставленному вопросу заключается в том, что оспариваемые нормы законодательства как по своему буквальному содержанию, так и в толковании правоприменительной практики их неразрывной совокупности противоречат Конституции Российской Федерации, в той мере, в которой они ограничивают перечень лиц, сужая их круг, так как действие правоприменения распространяется на лиц, уже получавших пенсионное обеспечение до вступления г. Севастополь в состав РФ и ухудшает условия предоставления льгот и гарантий, предусмотренных для лиц, имевших право на получение пенсии за выслугу лет по достижению сорока пяти летнего возраста на 21.02.2014г.
Согласно ч.3 ст.11. ст.12 Закона № 6 –ФКЗ, согласно которой размеры пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а так же гарантий и иных видов социальных выплат, а так же гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи не могут быть ниже размеров пенсий, пособий ( в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а так же гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемым этим категориям граждан и лиц по состоянию на 21.02.2014 года в натуральной форме, а также порядка и условий реализации прав и гарантий.
Так, пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 01.12.2014 года № 398 -ФЗ не соответствует положениям ч.2 ст.55 Конституции РФ, ограничивая круг лиц, существенно сужая, так как действие правоприменения распространяется только на граждан, уже получавших пенсионное обеспечение до вступления г. Севастополь в состав РФ и ухудшает условия предоставления льгот и гарантий, предусмотренных для лиц, имевших право на получение пенсии за выслугу лет по достижению сорока пяти летнего возраста на 21.02.2014г.
В то же время в силу вышеуказанных требований ч.3 ст. 11, ст. 12 Закона № 6-ФКЗ гарантии социальной защиты в виде права на получение пенсии, установленные до 21 февраля 2014 года не могут быть ухудшены, однако ухудшается, что подтверждается решениями судов, вступивших в законную силу.
Следовательно, права, закреплённые нормами действовавшего Законодательства Украины: п. 11 ст. 1 Закона Украины 1763-IV «О государственных гарантиях социальной защиты военнослужащих, которые увольняются с воинской службы в связи с реформированием Вооруженных Сил Украины, и членов их семей» , были отражены в гарантиях гражданам, получившим гражданство РФ в соответствии со ст.4 Закона № 6-ФКЗ, закреплены гарантии, отраженные в ст. 11,12 Закона № 6-ФКЗ, но не упущенные в пункте 1 статьи 1 Федерального закона от 01.12.2014 года № 398-ФЗ, что существенно сужает круг лиц, имеющих право на пенсию за выслугу лет, но не получивших ее в действительности, что повлекло нарушение конституционных прав.
В частности, согласно п. 11 ст. 1 Закона Украины 1763-IV «О государственных гарантиях социальной защиты военнослужащих, которые увольняются с воинской службы в связи с реформированием Вооруженных Сил Украины, и членов их семей» (в редакции от 31.03.2005) для военнослужащих, увольняемых из Вооруженных Сил Украины в связи с их реформированием, при достижении 45-летнего возраста и при наличии выслуги 15 календарных лет пенсия исчисляется 40 процентов соответствующего денежного довольствия с увеличением его размера на 2 процента за каждый последующий год, но не более 50 процентов соответствующего денежного обеспечения.
В соответствии с п. «в» ст. 12 Закона Украины «О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц командного и рядового состава органов внутренних дел и некоторых других лиц» (в редакции от 01.01.2007) пенсия за выслугу лиц назначается лицам офицерского состава, прапорщикам и мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и военной службы по контракту при достижении 45-летнего возраста и при наличии выслуги 15 лет, увольняющимся с военной службы в соответствии с Законом Украины «О государственных гарантиях социальной защиты военнослужащих, которые увольняются с воинской службы в связи с реформированием Вооруженных Сил Украины, и членов их семей».
Таким образом, в силу указанных нормативных актов по состоянию на 21 февраля 2014 года имелась установленная в денежной форме государственная гарантия социальной защиты в виде права на получение пенсии за выслугу лет по достижению 45 летнего возраста.
При этом граждане, имевшие на основании п. 11 ст. 1 Закона Украины 1763-IV «О государственных гарантиях социальной защиты военнослужащих, которые увольняются с воинской службы в связи с реформированием Вооруженных Сил Украины, и членов их семей» по состоянию на 21 февраля 2014 года имевшие установленную в денежной форме государственную гарантию социальной защиты в виде права на получение пенсии за выслугу лет по достижению 45 летнего возраста, оказываются в худшем положении и не могут получить страховую пенсию в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 01.12.2014 года № 398.
В силу ч.2 ст.55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
Исходя из прямого толкования указанных норм, установленная в денежной форме после образования в составе РФ нового субъекта — г. Севастополя и Республика Крым -гарантия социальной защиты в виде права на получение пенсии за выслугу лет по достижению 45 летнего возраста не может быть ухудшена, что происходит на практике.
Надеемся на благоприятный результат рассмотрения данной жалобы в интересах значительного числа жителей Крыма и г. Севастополя.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *